Качественное дорожное покрытие обеспечивает не просто комфортную езду, но и полноценное сцепление с дорогой, а значит – безопасность и спокойствие. Но именно «дорожный вопрос» является одним из самых болезненных. Не зря же в нашей стране придумали всем известную пословицу про дураков и дороги.
Почему разрушается асфальт?
В чем же причина этой, уже наболевшей, проблемы? Асфальтирование, даже если оно было выполнено безупречно, со временем потребует частичного ремонта. Асфальт является достаточно мягким материалом, а в тандеме с нашими климатическими условиями (резкая смена погоды и перепады температур) асфальт имеет свойство изнашиваться. Еще на износ влияет превышение расчетных нагрузок и трансформация грунта. Не зря некоторые называют верхний слой асфальта «слоем износа». И конечно, неправильная технология укладки играет свою роль.
Виды ремонта асфальта
Можно выделить два основных типа ремонта асфальтового покрытия:
Локальный (ямы) ремонт дорожного полотна;
Капитальный ремонт асфальта;
Качество ремонта напрямую зависит от качества используемых материалов и соблюдения технологии, которая не имеет принципиальных различий с технологией, применяемой при строительстве дорог.
Ямочный ремонт является одним из самых часто встречающихся. Несмотря на название, такая услуга подразумевает под собой не только ремонт ям, но также трещин и выбоин.
Ямочное восстановление может осуществляться несколькими способами.
Струйно-инъекционный
Ремонт горячим асфальтобетоном
Ремонт дорог холодным асфальтом
Ремонт литым асфальтом
Струйно-инъекционная схема применяется при начальных стадиях разрушений с диаметром дефекта менее 40–50 мм. Данный способ выделяется высокой производительностью и отлично подходит для ремонта раскрытых трещин и выбоин, чтобы дорога вновь стала пригодной для безопасной езды.
Ремонт горячими асфальтобетонными смесями, как правило, начинают производить весной и заканчивают осенью. При этом способе, температура смеси должна быть максимально приближена к температуре изготовления, но не менее 100 градусов Цельсия.
Ремонт холодным асфальтом в Пензе и Пензенской области стал весьма популярным, благодаря своей низкой затратности и лояльным требованиями к погодным условиям.
Если перед Вами встал выбор между горячей и холодной технологиями ремонта асфальта в г. Пенза, то нужно обратить внимание, что водостойкость и износостойкость холодного асфальтобетона в 2-3 раза ниже, чем у горячего. Холодный раствор применяют, как правило, при ремонте дорог 3 и 4 категории.
Ремонт литым асфальтом имеет свою особенность, выраженную в укладке его на подготовленное дорожное полотно без предварительного уплотнения.
К ямочному принято относить и санацию трещин. Если кратко, то это герметизация швов и трещин с помощью полимерных или битумных составов для ремонта.
Капитальный ремонт автомобильных дорог принципиально отличается от локального. При капитальном ремонте производится 100% восстановление дорожного покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений. При необходимости производится замена конструкций и компонентов на более прочные и долговечные, а также повышаются геометрические характеристики дороги с учетом роста нагрузок.
Ремонт асфальта по ГОСТу
Очень важным моментом является соблюдение ГОСТа 9128-84, при укладке и ремонте асфальта.
Одной из главных причин разрушения дорожного покрытия многие считают отсутствие полноценного контроля над качеством выполнения ремонтных работ. Большинство компаний, специализирующихся на ремонте асфальта в Пензе и по всей России, относятся к своей работе исключительно как к способу больше заработать. Делается это одним простым способом – экономия на всем: на материалах и их количестве, на соблюдении норм, на нашей с вами безопасности.
Без должного контроля невозможно узнать:
какое количество асфальта было использовано для ремонта;
был ли вырезан асфальт вокруг ямы или же провели засыпку прямо поверх грязи и мусора;
был ли нанесен битум для лучшего сцепления нового асфальта с основой дороги;
Именно поэтому очень важно выбрать хорошую организацию осуществляющую ремонт асфальтового покрытия.
Вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы
Да, мы беремся даже за мелкие заказы. Сроки и стоимость обсуждаем индивидуально с каждым клиентом. Рекомендуем связаться с менеджером по телефону +7 (987) 516-29-11, чтобы все обсудить.
Не подвергать покрытие слишком высоким нагрузкам. Особенно ударным. Но в целом все технические нюансы учитываются нами во время работы – особенности местности, уровень нагрузки, прочее.
Универсальной технологии не существует. Решение об использовании той или иной технологии принимает специалист, основываясь на объективных факторах. Он сообщит, нужно ли применять армированную сетку, добавлять в асфальтобетонную смесь резину и т. д.
Да, мы предоставляем гарантию от 1 месяца и более, в зависимости от типа выполняемых работ. Если во время гарантийного периода вы обнаружите появившиеся дефекты, недоработки и какие-то дефекты, мы бесплатно устраним их либо, выполним работу заново. Уточняйте гарантийные сроки по каждой из услуг у менеджера ООО «ПСТ».
На срок эксплуатации значительно влияет активность движения транспорта по покрытию, температурный режим, погодные условия, используемые материалы и, конечно же, соблюдение технологии укладки покрытия. Наш асфальт в среднем служит 5-10 лет. Но по объективным причинам это значение может быть больше или меньше.